РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Организация ФГАОУ НИУ «БелГУ» Факультет управления и предпринимательства кафедра менеджмента организации
Автор Кузнецова Анна Викторовна
Email pufka131092 (собачка) mail.ru

Предоставление образовательных услуг является одним из доходных и быстрорастущих видов экономической деятельности. При этом сферу образования оценивают не только как высокодоходную форму вложения капитала, но и как мощный потенциал экономического развития любого государства в лице высоко подготовленных специализированных кадров. Сфера образования является важным инструментом по созданию конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Однако для увеличения спроса на предоставляемые услуги того или иного учебного заведения требуется приложить немало усилий. Одним из методов привлечения к себе наиболее большего количества внимания со стороны потребителей образовательных услуг – является реклама.

Актуальность данной темы состоит в том, что с развитием информационных технологий, ростом конкуренции на рынке образовательных услуг, повышением требований к молодым специалистам возрастает роль образования. В настоящее время можно говорить о существовании огромной конкуренции на рынке образовательных услуг. Учитывая все многообразие предложений индивид может испытывать затруднения при выборе того или иного образовательного учреждения для получения высшего профессионального образования.

Таким образом в этой связи возрастает роль рекламы как одного из источников информирования абитуриентов, студентов, преподавательского состава о предоставляемых услугах того или иного учебного заведения, и в то же время как способа формирования имиджа ВУЗа, который тоже играет немаловажную роль в сфере предоставляемых образовательных услуг.

Для выявления уровня эффективности рекламной деятельности как одного из инструментов менеджмента в сфере образовательных услуг мы провели исследование. Опытной базой исследования выступили студенты ФГОАУ ВПО НИУ «БелГУ» 1-3 курса факультета управления и предпринимательства. Объем выборки составил 60 человек.

Результаты исследования показали, что 62% студентов, живущих в городе Белгороде большую часть информации о ВУЗе впервые услышали из таких источников, как: друзья и знакомые – студенты НИУ «БелГУ», затем следует интернет (сайт НИУ «БелГУ») и родственники. Чаще всего городские жители – студенты, получают информацию о ВУЗе из мировой паутины, реже из ТВ и журналов с газетами. Впервые о ВУЗе студенты 1-3 курсов, проживающие в городе, узнали из интернета (сайта НИУ «БелГУ») и за счет средств массовой информации, меньшая часть опрошенных впервые об университете узнала из книг «Здравствуй, университет! Путеводитель по БелГУ» (юбилейное издание).

Что касается студентов, проживающих в сельской местности Белгородской области (28%), то большую часть информации о ВУЗе получают из таких источников, как: друзья и интернет-ресурсы, затем реклама в СМИ и ТВ. Впервые о ВУЗе информация поступает из сети интернет и журналов с газетами, чаще всего же информация и реклама ВУЗа встречается в мировой паутине.
Если же брать во внимание студентов, которые приехали из другой области (10% от общего числа опрашиваемых), то информацию о ВУЗе впервые и в последующем узнали посредством журналов, телевидения, интернет-ресурсов.

Нынешние первокурсники (всего 35% от общего количества опрашиваемых), проживающие в городе (66% группы), в сельской местности (19% от группы) Белгородской области и на территории другой области (14% от группы) о ВУЗе узнали через интернет-ресурсы и друзей, а так же через рассказы родственников. Чаще всего, без исключений, все студенты 1 курса встречают рекламу о ВУЗе в интернете или слышат от друзей, реже в каких-либо других источниках. Для всех студентов, проживающих в городе или сельской местности Белгородской области, первоначальным источником информации о деятельности ВУЗа выступили родственники, друзья, день открытых дверей, а затем уже мировая паутина, а для студентов, проживающих на территории других областей – первоисточником служил интернет.

Что же касается студентов второго курса (20% от общего количества опрашиваемых), проживающие в городе (58% от группы) и в сельской местности Белгородской области (42%), то результаты исследования показывают, что данные студенты информацию о ВУЗе получали из таких источников, как: друзья, родственники и интренет-ресурсы в одинаковой степени. Чаще всего студенты, проживающие, что в городе, что в сельской местности на территории Белгородской области, встречают рекламу о ВУЗе в СМИ и интернете, а впервые видят ее в интернете.
Третьекурсники (45% от общего количества опрашиваемых), проживающие в городе, впервые об университете узнали посредством телевидения, друзей и интернета, чаще всего информацию теперь встречают в большей своей массе в мировой сети. Если брать во внимание студентов, проживающих на территории Белгородской области, то впервые и чаще всего рекламу ВУЗа видят в сети интернет, а так же наслышаны от друзей и знакомых, редко встречали рекламу в журналах.

Получив данные результаты исследования, можно сделать вывод, что лидирующие позиции по информированию студентов и абитуриентов о ВУЗе занимают на сегодняшний день интернет (сайт НИУ «БелГУ»), либо социальные сети, а так же непосредственное окружение – по большей части друзья и знакомые, которые учатся в данном ВУЗе и информацию о нем в свое время так же получали посредством телевидения, интернета и собственного близлижайшего окружения.

По данным приемной комиссии так же видно, что количество студентов, поступающих в НИУ «БелГУ» (в частности на факультет управления и предпринимательства) с каждым годом увеличивается, а это значит, что абитуриенты и студенты, получают достаточно информации о предоставляемых ВУЗом услугах, ценах на данные услуги и т.д.

Благодаря развивающимся технологиям, большая часть опрошенных студентов, о ВУЗе узнала из мировой сети, что говорит о высоком уровне развития рекламной деятельности университета именно посредством созданного сайта, что позволяет ему охватить и проинформировать многочисленное количество потенциальных студентов как на территории города и области, так и за ее пределами. Ведь наличие сайта для любого учебного заведения (государственного или негосударственного) – не только вопрос престижа, но и жизненно необходимые реалии сложившейся на рынке образования ситуации с множеством конкурентов. Как показывают результаты проведенного исследования, сайт НИУ «БелГУ» позволяет ответить на целый ряд вопросов будущих студентов, дать представление о заведении и специальностях, по которым в его стенах осуществляется подготовка учащихся. Данный сайт повышает шансы отобрать наиболее обеспеченных (для коммерческого) и одаренных (для государственного) абитуриентов, тем самым постоянно повышая имидж ВУЗа, престижного его диплома и степень аккредитации.

Так же за счет созданного за многие годы положительного имиджа, ВУЗ имеет успех даже у таких потребителей его услуг, которые узнают о нем посредством общения с близкими и знакомыми, что является так же своего рода рекламой данного университета. Необходимо сделать акцент и на том, что благодаря своему статусу – национальный исследовательский университет, ВУЗ тем самым уже рекламирует себя как университет, занимающий лидирующие позиции в области образовательных услуг и намеренный так же в дальнейшем развиваться в данной сфере, что будет лишь способствовать увеличению потребителей предоставляемых им услуг.

*********

Как добавить свою статью:

  1. (обязательно)
  2. (проверка правильности емайл)
 


Оставить комментарий