Контрольная работа №2 Бхагавад-гита

Глава 7.
1. 7.3.манушьянам сахасрешу кашчит ятатам сиддхае
ятатам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из тысяч стремящихся к совершенству едва ли один воистину познал Меня.
2. 7.14.дайви хй эша гуна майи мама майа дуратьяя
мам эва е прападьянтэ маям этам таранти тэ
Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун. Но тот, кто предается Мне, может легко выйти из-под ее влияния.
3. БГ7.7. О завоеватель богатств, нет истины превыше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить. БГ 7.24. Люди, лишенные разума, которые не знают Меня таким, как Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна некогда был безличным и только теперь стал личностью. Из-за скудости своих знаний, они не ведают о том что Я обладаю высшей природой, нетленной и непревзойденной.
4. Хрита-гьяни — те, чей разум похищен материальными желаниями. Полубогам поклоняются те, кто движим сиюминутными желаниями. В действительности, все блага даются одним Кришной.
5. Абуддхаях — не слишком разумные. Они считают, что непроявленный Кришна проявляется в материальной форме. Они не знают о трансцендентной личностной природе Кришны.
6. Кришну могут увидеть только Его преданные по Его милости. БГ 7.25. Я никогда не открываю себя глупцам и невеждам. Я скрыт от них Моей внутренней энергией, и потому они не знают, что Я — нерожденный и неисчерпаемый.
7. Иччха —желания; двеша — ненависть; двандва — двойственность. Человек живет в двойственности, отождествляя себя с телом и считая своим все, что относится к телу. Это привязывает его к материальному миру.
8. Тач чхрину — слушай Меня, Кришну, высшего авторитета в Ведическом знании.
9. 6-я глава учит, как предаться Абсолюту, а в 7-й главе раскрывается природа этого Абсолюта.
10. 4 типа людей, которые предаются Кришне (сукритинах): артах — те, кто в беде, артхартхи— ищущие материальных благ, джигьясух — любопытные, гьяни — ищущие знания об Абсолютной Истине.
11. 4 типа людей, которые не предаются Кришне (душкритинах): мудхи — те, кто работает, как ослы, нарадхамы — низшие из людей, не следующие Ведическим принципам, майа-апахрита-гьяни — те, чье знание похищено иллюзией, асурам-бхавам-ашритах — те, кто сознательно противостоит Господу.

Глава 8.
12. Брахман — тот, кто имеет нетленную духовную природу, живое существо и Господь (Парабрахман). Адхьятма — вечная природа брахмана. Карма — деятельность ради плодов, в результате которой живое существо создает себе будущее тело.
13. Адхибхута — материальное проявление. Адхидайва — вселенская форма Господа, включающая полубогов. Адхиягья — Сверхдуша, владыка жертвоприношений.
14. В 8-й главе объясняется значение терминов, упоминаемых Арджуной в конце 7-й главы.
15. Гусеница все время думает о бабочке и становится бабочкой. Так и преданный, все время думающий о Кришне, отправляется к Кришне.
16. Стих 8.14 указывает цель, которой достигают чистые преданные Кришны, свободные от мотивов кармы, гьяны и йоги.
17. Бхакти-йога приводит человека к цели гораздо быстрее всех остальных методов. Она рекомендована Самим Господом.
18. Кришна показывает, что даже Брахма смертен, что же говорить обо всех остальных.
19. Кала — время, а также божество, управляющее временем.

Глава 9.
20. 9.2. раджа видья раджа гухьям павитрам идам уттамам
пратьякшавагамам дхармьям сусукхам картум авьяям
Это знание — царь знания, главная тайна всех тайн. Оно дает непосредственное осознание собственной сущности через религиозный опыт. Оно является совершенством религии и постижение его радостно.
21. 9.14.сататам киртаянто мам ятанташ ча дридха вратах
намасьянташ ча мам бхактья нитья юкта упасате
Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне с любовью и преданностью.
22. 9.26. патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праяччхати
тад ахам бхактьйупахритам ашнами праятатманах
Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму это.
23. 9.27. яд кароши яд ашнаси яд джухоши дадаси яд
яд тапасьяси каунтея тад курушва мад арпанам
Что бы ты ни делал, что бы ни предлагал или отдавал, какие бы аскезы ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.
24. б) свобода от зависти
25. б) Господь не беспристрастен, а привязан к Своим преданным.
26. г) Господь не обременен заботой о материальной энергии.
27. Как небо ограничивает дуновение ветра, так и Господь ограничивает материальное проявление, которое находится в Нем.
28. Бриллиант очень красив в золотой оправе, так и Господь прекрасен в окружении Своих преданных.
29. «Йогам айшварьям» — мистическое могущество Господа, заключающееся в том, что Он Сам отличен от материального мира, который покоится в Нем.

Глава 10.
30. ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам будха бхава саманвитах
Я — источник материальных и духовных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, которые в совершенстве знают это, занимаются преданным служением Мне и всем сердцем поклоняются Мне.
31. таччита мад гата прана бодхаянтах параспарам
катхаянташ ча мам нитьям тушйанти ча раманти ча
Мысли Моих чистых преданных поглощены Мной. Вся их жизнь проходит в служении Мне. Делясь друг с другом знанием и постоянно говоря обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.
32. тешам сатата юктанам бхаджатам прити пурвакам
дадами буддхи йогам там ена мам упаянти те
Тем, кто занят преданным служением Мне, я даю разум, благодаря которому они могут придти ко Мне.
33. тешам эванукампартхам ахам агьяна джам тамах
нишаямй атма бхава стхо гьяна дипена бхасвата
Находясь в сердцах Своих преданных, Я рассеиваю царящую там тьму невежества светочем знания.
34. Кришна рассказывает о Своих достояниях в ответ на просьбу Арджуны и чтобы дать возможность помнить о Нем через Его материальные проявления.
35. В 9-й главе Кришна призывает помнить о Нем, а в 10-й главе Он раскрывает, каким образом это можно делать.
36. Кришна является первопричиной полубогов, даже таких как Брахма и Шива, и мудрецов.
37. Тот, кто знает Кришну как нерожденного, не имеющего начала, как Господа всех планет и полубогов, освобождается от всех кармических реакций.
38. Буддхи-йога — деятельность в преданном служении, высшая ступень проявления разума. Буддхи значит разум, а йога — связь с Кришной. Когда человек полон решимости вернуться домой и начинает заниматься преданным служением, свободным от стремления к плодам и от философских изысканий, такая деятельность будет буддхи-йогой. Это деятельность ведет к освобождению.
39. Кришна — звук ом из всех звуков, Гималаи из неподвижного, царь среди людей, Прахлада из демонов, баньян среди деревьев.
40. «Асамаурдхва» — Кришна, величайший из величайших. Нет никого равного Ему и никто не может превзойти Его.

Глава 11.
41. мат-карма крин мат парамо мад бхактах санга варджитах
нирвайрах сарва бхутешу ях са мам эти пандава
О сын Панду, тот, кто работает для Меня, кто делает Меня высшей целью, кто занимается преданным служением Мне, свободным от стремления к плодам и умственным спекуляциям, кто дружелюбно относится ко всем живым существам, тот непременно приходит ко Мне.
42. В 10-й главе Кришна по просьбе Арджуны рассказывает о Своих достояниях, а в 11-й главе Он подтверждает все это, показывая Свою вселенскую форму.
43. Аишварам-рупа.
44. Вселенская форма — это могущественное и великолепное проявление Господа, включающее всех полубогов и повелителей вселенной. Это Сам Господь в форме всепожирающего времени, который одновременно представляет прошлое, настоящее и будущее (уничтожает воинов, которые будут убиты на поле битвы).
45. Воины, являющиеся преданными Кришны, стремятся к Нему и встречают свою смерть на битве, как реки естественно стремятся к океану. Те же, кто воюет на стороне Дурьодханы из корыстных мотивов, подобны мотылькам, летящим на огонь и погибающим там.
46. Все в материальном мире существует, чтобы дать обусловленным живым существам возможность вернуться домой к Богу.
47. Кришна показывает Свою вселенскую форму по просьбе Арджуны, чтобы показать Свое величие, убедить неверующих, дать доказательства Своей божественной природы.
48. Кришна говорит, что увидеть Его вселенскую форму могут только Его преданные. Даже Арджуну он наделил особым видением, чтобы он смог увидеть вселенскую форму. Поэтому имперсоналисты не могут видеть эту форму.
49. Все полубоги и возвышенные личности стремятся увидеть двурукую форму Господа, которая доставляет наслаждение преданным. Вселенская же форма предназначена для поклонения неофитам, которые еще полностью не осознали личностную природу Господа.
50. Двурукая форма Кришны — высшая и изначальная, источник всех других форм. Увидеть ее можно только занимаясь преданным служением Кришне.

Глава 12.
51. В конце 11-й главы Кришна вкратце говорит о Своих преданных, а в 12-й главе Он подробно описывает их качества.
52. Бхакти выше медитации на безличный Брахман, потому что об этом заявляет Сам Кришна. Те, кто следует по пути медитации, сталкиваются с многочисленными трудностями. Бхакти — естественная деятельность живого существа.
53. Письмо дойдет, только если его бросить в ящик, установленный почтовым отделением. Так и поклонение должно совершаться Божествам, авторитетно установленным в храме.
54. Высшее совершенство — постоянно думать о Господе. Если человек не способен на это, он может следовать регулирующим принципам бхакти-йоги. Если и это ему не под силу, он может работать для Кришны, или посвящать Ему плоды своего труда. Или можно медитировать, или развивать знание.
55. Преданный никому не завидует, друг всем живым существам, свободен от ложного эго, невозмутим, терпелив, удовлетворен, и самое главное — занят преданным служением.
56. Когда страдания приходят к преданному, он думает, что это результат его прошлой греховной деятельности. И он благодарит Господа, что тот позволяет ему не страдать еще сильнее.
57. Самые дорогие для Кришны те, кого полностью занимает вера, кто занимается преданным служением Кришне, считая Его высшей целью.


Оставить комментарий